Воспоминания
Юрий Николаевич Визнюк
Прекрасный скрипач, выпускник Черновицкого музыкального училища Юрий Николаевич Визнюк стал первым директором Кицманской музыкальной школы. Одним из его учеников был и Володя. Юрий Николаевич очень любил парня, считал его лучшим учеником, поэтому и требовал от него больше всего. А Володя же был самым младшим в своем классе, даже на уроки музыки ходил с отцом, который был его «персональным секретарем» — записывал для сына теорию и переписывал программные вещи. Это Юрий Николаевич уговорил родителей Володи отдать сына в Киевскую музыкальную школу им. Н. Лысенко для одаренных детей. Володя очень любил своего учителя, всегда вспоминал о нем с добротой. Позднее они еще встречались, Володя охотно гостил у своего учителя.
Когда черновицкие студенты-медики поехали весной 1970 года в гости к винницким медикам, Володя очень волновался и много времени проводил за репетициями со своим камерным оркестром. Ведь на концерте присутствовал Юрий Николаевич, который уже работал в Виннице директором музыкального училища. Володя переживал — он прекрасно знал требовательность своего учителя. Выступление камерного оркестра в Виннице было еще одним трудным экзаменом, поэтому надо было готовиться по-настоящему к этому испытанию.
Душа доброго и прекрасного
Как сегодня, помню солнечный сентябрьский день и маленького русого мальчика на пороге своего класса. Он стоял, крепко сжимая родительскую руку, и смотрел на меня спокойными, чистыми и удивительно светлыми глазами. Смотрел кротко и доверчиво, так, словно ждал, что сейчас перед ним раскроется огромная тайна. И я подумал: вот еще одно существо, которое я поведу в удивительный и волшебный мир музыки, вот еще один человек, душа которого стремится к доброму и прекрасному. Уже тогда я ощутил самобытность и красоту натуры этого мальчика. И не ошибся.
Володя был исключительно одаренным ребенком. Редчайшая память, тонкий слух и естественная музыкальность оказывали содействие тому, что каждый урок превращался в интересный, по-настоящему творческий поиск. Это не был ученик в простом понимании слова — это была индивидуальность. Мы работали вдохновенно и самоотверженно. Умение перевоплощаться, любознательность и добросовестность помогали Володе быстро овладевать концертным репертуаром. Скрипка в его руках приобретала теплый, сочный и чрезвычайно мягкий тембр. В старших классах уже звучал Бах и Чайковский, Шостакович и Лятошинский, проникновенно лилась «Баллада» Ч. Порумбеску и очаровывали экспрессией «Цыганские напевы» П. Сарасате.
Больше всего Володя любил Моцарта. Восторженно слушал его фортепьянные сонаты, симфонии, камерную музыку, а Третий скрипичный концерт был его самым любимым произведением. И может, именно от Моцарта Володины непосредственность, доступность. Заинтересованно он исполнял собственные скрипичные пьесы, с радостью рассказывал о своих поисках, с болью переживал неудачи. И пусть те юношеские жемчужины не были совершенны по форме, в них четко и уверенно говорил за себя молодой талант, яркая личность. Со временем тяга к творчеству начала перерастать в потребность и вскоре стала неотъемной частью его жизни.
После восьми лет нашей общей работы в Кицманской музыкальной школе Володя учится в десятилетке при Киевской консерватории, потом — музыкальное училище в Черновцах и композиторский факультет Львовской консерватории.
Я всегда гордился успехами своего ученика и верил в его счастливую судьбу. И мои мечты исполнились. За короткое время Владимир добился широкого и всенародного признания. Аудитория его слушателей не была ограничена ни возрастом, ни вкусами — его любили все. Песни, баллады, романсы, которые раздавались из концертных залов нашей необъятной родины и из-за границы, свидетельствовали о рождении новой звезды украинской эстрады.
Яркий творческий путь молодого буковинского композитора осветил дорогу для творцов будущего, обогатил украинскую современную музыку бессмертными произведениями и навсегда оставил память в сердцах нашего народа.